Мы занимаемся комплексным развитием ребенка и задействуем следующие виды развития:
- Физическое
- Эстетическое
- Логическое
- Познание окружающего мира
- Развитие мелкой моторики
Для наиболее эффективной реализации задачи по комплексному развитию ребенка придерживаемся определенных программ:
- Комплексная программа "Детский сад 2100" (образовательная система "Школа 2100")
- Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия с детьми"
- Развивающие игры для детей младшего и дошкольного возраста (З. М. Богуславская)
- Занятие по развитию речи с детьми (В. В. Гербова"
- И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду"
Также используем дополнительные материалы из собственных наработок, увлекательные упражнения и игры для проведения физкультминуток и пальчиковых игр, динамических пауз.
Младшая группа (от 1,5 до 3, 5 лет): Подражательность, легкая внушаемость и самовнушаемость характеризуют основные особенности нервно-психической организации младшего дошкольника. Основываясь на эти особенности развития ребенка, занятия проходят в игровой форме, используются подражания в детских играх, особенно направленных на умение общаться, взаимодействовать друг с другом. Мы следим, чтобы дети не переутомлялись во время занятий и занятия доставляли радость ребенку.
Старшая группа (от 3, 5 лет):
- Проводится активная подготовка к учебной деятельности
- Поддерживается всестороннее развитие личности ребенка, его кругозора, интеллекта, личностных качеств
- Правильное формирование мотивации учения, интересу к процессу обучения в целом
- Посещение театров, зоопарка, филармонии
- Закаливающие процедуры (массажная дорожка, обтирание ног)
Для занятий используются подготовленные вспомогательные материалы и оборудование (сказочные персонажи, театр, музыкальное сопровождение и многое другое).
Время прогулок также используется для развития ребенка (занятия физкультурой на свежем воздухе, подвижные игры, ознакомление с окружающим миром).
Для реализации нашей концепции привлекаются психолог, артисты, музыкальный работник.